Классы тормозных жидкостей – полезные статьи компании Total

Классы тормозных жидкостей

image

Транспортные средства с гидравлическими тормозными системами появились впервые в 1924 году. В качестве жидкости для гидравлической системы использовались спирты, особенно многоатомные спирты, такие как глицерин и смеси глицерина и воды. Эти продукты не соответствуют требованиям сегодняшней технологии и имеют только историческую ценность.

На сегодняшний день отмечается в основном три класса тормозных жидкостей

Самой распространенной на сегодняшний день является тормозная жидкость на базе гликольэфира, при этом на рынке также присутствуют тормозные жидкости на базе минерального масла (Citroen Hydraulic Mineral Liquid LHM) и на базе силикона (DOT 5). Силиконовые масла зачастую используются в военном транспорте в Соединенных Штатах Америки, а минеральные масла у некоторых особых марок автомобилей (Citroen, Rolls Royce).

Состав

Область применения

Спецификация

Преимущества

Недостатки

Гликольэфиры и производные

95% мирового рынка

DOT 3, DOT 4, DOT 5.1

Смешивается с водой
Низкая сжимаемость
Совместимость с эластомерами

Поглощают влагу

Минеральные масла

Citroen

LHM

Высокая температура кипения

Не смешивается с водой
Ограниченная совместимость с резиной

Силиконовые масла

Старая военная техника

DOT 5

Высокая температура кипения

Большая сжимаемость, чем у жидкостей на базе гликоля

Высокая стоимость

Нуждается в специальных эластомерах

Факт того, что тормозные жидкости впитывают влагу, является одновременно преимуществом и недостатком

Преимущество

Состоит в том, что вода повсюду и влага из воздуха может проникать через микроскопические поры резиновых шлангов тормозной системы, нейлонового бачка главного тормозного цилиндра и через разные уплотнения из гидравлической системы. Так как тормозные жидкости поглощают влагу, локальные уровни концентрации обычно достаточно низкие и исключают коррозию. Раствор также предотвращает замерзание воды при преобладании низких температур.

Недостаток

Состоит в том, что вода повышает вязкость раствора при низкой температуре и снижает температуру кипения раствора. Жидкость, содержащая влагу, нагревается и переходит в пар внутри системы, создавая тем самым паровые пробки. Таким образом тормозная жидкость становится более сжимаемой и теряет свою способность передавать усилие, необходимое для эффективного и безопасного торможения.

?? ?? ?? ??