Летние, зимние и универсальные моторные масла

Каждый автолюбитель хотел бы, чтобы двигатель его автомобиля работал долго и стабильно. Для обеспечения надежной работы механизма необходимо правильно подбирать масло. Универсальные моторные масла, например, дают возможность надежного пуска двигателя при любой погоде, если верно учесть его характеристики с учетом пробега.

Какое масло заливать в горловину – весьма ответственный вопрос, требующий учета многих эксплуатационных свойств автомобиля, климатических факторов и условий его стоянки.

Масло должно гарантировать по своей вязкости стабильный пуск и работу ДВС. Вот почему стоит изучить классификацию масел по вязкости (SAE). 

Особенности разных групп масел

По спецификации SAE масла поделены на классы по вязкости. Каждому из классов рекомендовано использование в конкретных температурных диапазонах. 

Согласно ей, летнее моторное масло из-за большей вязкости оптимально при плюсовых температурах. При снижении температуры воздуха ниже 0°С данный тип масла загустевает значительно быстрее, чем зимние сорта. Это существенно влияет:

  1. На холодный пуск двигателя.
  2. На повышенный износ трущихся пар.
  3. На длительность работы в подготовительном режиме (прогреве).

Чисто зимние виды масел созданы специально для холодного пуска двигателя для мгновенной подачи жидкости в маслоприемник и доставки в ключевые точки смазки. Зимой, когда -15°С и ниже, такое масло обеспечит менее напряженный холодный пуск. Летом в жару и даже в осенне-весенний период зимний вариант будет слишком текуч для эффективной смазки и надлежащего охлаждения двигателя в рабочих режимах. 

Сейчас такие масла все реже используются в умеренном климатическом поясе. Более популярно оно в регионах с резко выраженным континентальным климатом и длительной холодной зимой.

Из классификации SAE можно выделить современное всесезонное моторное масло. Оно обозначается двойным индексом, например: 5W-30. Подобные сорта проявляют достаточную текучесть, сопоставимую с зимними маслами при низких температурах. А в теплый сезон имеют вязкость, как летнее моторное масло. 

Для достижения особых вязкостно-температурных характеристик производители добавляют в них специальные присадки. Такой способ позволяет медленней «разжижаться» маслу и мало «загустевать» при остывании в холода. 

Летние и зимние классы масел в использовании ведут к росту эксплуатационных расходов на ТО автомобиля. Их необходимо сменять как минимум дважды в год не зависимо от пробега автомобиля. Многие автолюбители стремятся сокращать свои издержки и делают свой выбор в пользу универсальных масел. 

Многочисленные виды классификации 

Моторные масла используются для смазки поршневых и роторных ДВС. Помимо классификации их по вязкостным свойствам имеется еще ряд спецификаций, определяющих их свойства и качества:

  1. API.
  2. ACEA.
  3. ГОСТ и др.

Мы не будем подробно останавливаться на каждой, поскольку автовладельцам достаточно ориентироваться по вязкостным свойствам продукции. 

Сегодня на рынке можно найти всесезонное моторное масло синтетического и минерального происхождения, а также полусинтетические масла, представляющие собой смесь компонентов. 

Все моторные масла, включая универсальные моторные масла, формируются из базовых масел и присадок, улучшающих их температурно-вязкостные свойства. Учтите все важные факторы эксплуатации вашего автомобиля и смело выбирайте летнее моторное масло или всесезонное. При суровой и долгой зиме подумайте о запасном варианте с зимними сортами.